• Главная
  • Покупаем автомобиль: новый или б/у
  • Покупка подержанных авто
  • Автостраховка: с вас вычитается
  • Экологический стандарт Евро-3
  • Библиотека статей
  • Обратная связь

    Реклама на сайте:


    Новости России и мира
    ИНтернет-журнал о товарах и услугах

  • Экологический стандарт "Евро-3"

    Россия медленно, но верно приобщается к международным стандартам экологического "качества" автомобилей. С 1 января 2008 года в нашей стране вводится новый экологический стандарт "Евро-3". Какие перемены он несет автовладельцам и тем, кто еще только планирует покупать автомобиль? А, главное, какие ценовые изменения ожидают российский автомобильный рынок. Посмотрим, что же представляет собой стандарт "Евро-3". Прежде всего, он регулирует количество вредных примесей в выхлопе бензиновых и дизельных автомобилей.

    Стандарты предъявляют жесткие требования к содержанию свинца, серы, бензола, ароматических углеводородов. Чем стандарт выше, тем строже эти требования. "Евро-3" был введен в ЕС в 1999 году, а в 2005 году заменен на "Евро-4". То есть, Россия, как обычно, отстает, но не так безнадежно, как это было в конце 1990-х годов. В то время никаких стандартов у нас и в помине не было, а воздух коптили иномарки "лохматых" годов выпуска, списанные из Европы в том числе из-за неэкологичности. "Драконовские" налоги, введенные в ЕС на такие машины, делали их содержание бессмысленным, вот и избавлялись от автохлама, кто как может. Изделия отечественного автопрома атмосферу тоже не оздоровляли, в итоге дышать в мегаполисах стало совсем нечем.

    Осенью 2005 года правительство утвердило технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техники". Согласно этому документу, в 2006 году Россия перешла на стандарт "Евро-2", хотя большинство ввозимых на тот момент иномарок уже ему соответствовали. Да и российские производители в начале 2000-х годов начали потихоньку переходить на "Евро-2", ибо было ясно, что его введение — лишь вопрос времени. Едва успели привыкнуть, как на горизонте замаячил "Евро-3". Собственно, переход к нему неожиданностью не стал, и все производители заблаговременно подготовились. Однако известие о том, что с начала будущего года российская таможня прекратит оформление автомобилей, не соответствующих стандарту, стало для многих автолюбителей неожиданным.

    Эксперты в один голос уверяют, что большинства россиян все это не коснется. Те, кто собрался покупать иномарку или отечественный автомобиль, могут быть спокойны. Все новые иномарки уже давно соответствуют не только "Евро-3", но и "Евро-5", обновили свою продукцию и российские предприятия.

    Сложности могут быть лишь у тех, кто собирается перегонять из-за границы подержанную иномарку. Модели, выпущенные еще при "Евро-2" таможенную сертификацию могут и не пройти. Проблема в том, что часть автомобилей, выпущенных до 1999 года, попала под "Евро-3", а часть не успела. Поэтому лучше определить экологический класс приглянувшейся машины заранее. Как уверяют в Федеральной таможенной службе, сделать это достаточно легко. Необходимую информацию можно найти на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии www.gost.ru. Нужно знать лишь VIN, марку и год выпуска.

    Но в реальной жизни все сложнее. Машина одной и той же марки может пройти экологический контроль, а может и не пройти — зависит от ее особенностей, технических характеристик, и даже условий эксплуатации. Но таможенники не "вникают" так глубоко. Они пользуются списком легковых машин, запрещенных к растаможке, и если Ваш авто в него входит, доказывать, что он вполне экологичен, придется самому. Для этого таможенники советуют обратиться в специальные сертификационные органы. В Вашу пользу сыграет и наличие сертификата экологического соответствия, выданного зарубежными органами. Вполне возможно, что машину пропустят, но потратить нервы и время придется.

    Подорожание резко увеличит конкуренцию в ценовом сегменте "до 15 тысяч долларов". Оно даст возможность новым игрокам не только выйти на российский рынок, но и закрепиться на нем. Прежде всего, уже упомянутым китайцам, которые обещают в кратчайшие сроки довести качество своей продукции до европейских стандартов. Демпингующие производители из Поднебесной уже пытаются захватить Россию, и, по некоторым оценкам, небезуспешно. Сегодня потребитель, поколебавшись между Lada и Chery Amulet, стоящими примерно одинаково, выбирает продукцию тольяттинцев. А если завтра "китаец" будет стоить дешевле? По дизайну и комплектации он превосходит российские аналоги, а безопасность для наших граждан, увы, зачастую дело второстепенное… Так что выбор может быть совсем не тот, на который рассчитывают чиновники.

    Но это — не конец игры. Согласно техрегламенту, Россия должна перейти на "Евро-4" с 1 января 2010 года, а на "Евро-5" — с 1 января 2014 года. Вот тогда отечественный автопром ожидают действительно тяжелые времена. Если для "Евро-3" все же удалось обойтись без капитальных переделок, то для более высоких стандартов понадобится менять двигатель. Переложить эти расходы на плечи покупателей вряд ли получится — к тому времени в России заработают заводы, производящие вполне доступные по цене иномарки. Если российский автопром, несмотря на все это, намерен выжить, ему понадобится радикальная модернизация. И начинать ее необходимо уже сегодня.



    © 2018 avtoshka.ru